Как помочь школьнику иметь прочные знания

23 января 2017

На сайте «PLANET TODAY» 18 Января 2017 года под заголовком «Психологи определили лучший способ сдать экзамен в университете», опубликована информация, в которой рассказывается о том, что работники Бейлоровского университета провели эксперимент, посредством которого они определили, что студенты получают более высокие оценки, если не просто читают лекции и учебники, но и рассказывают о полученной новой информации соседу по комнате в общежитии, друзьям либо родителям дома. При этом даже через неделю после сдачи предмета память всё равно оставалась отличной у тех, кто использовал такую технику.

Эта информация может быть полезна и для родителей, чьи дети обучаются в школе: для того, чтобы их ребенок хорошо знал изучаемый материал, следует организовать подготовку домашних заданий в паре, например, ученик-ученик, ученик-родитель, ученик-его любимая игрушка (для младших классов).

Для учителей эта информация еще раз подтверждает эффективность применения технологии КСО — Коллективный Способ Обучения, которая широко применялась в советской школе. К счастью, не забыта она и современными российскими педагогами, хотя и не столь активно рекламируются.

 

Справочно

Технология обучения, подобная той, о которой рассказано в опубликованной информации, впервые была предложена российским педагогом Ривиными А.Г. (1877-1944 г.) и в дальнейшем получила название «Коллективный способ обучения» – КСО. Теорию КСО разработал В.К.Дьяченко, который и ввел в педагогическую практику выше указанный термин «Коллективный способ обучения».

Одной из форм КСО является работа учащихся в парах постоянного или сменного состава. Здесь каждый ученик по очереди работает то в роли обучающего, то в роли обучаемого. Работа в парах является наиболее комфортной формой организации учебного процесса.

Педагоги-практики, применяющие КСО, констатируют, что при использовании подобной технологии повышается учебная и познавательная мотивация, снижается уровень тревожности обучающихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач. В классе повышается обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний, улучшается психологический климат.

 

Источник:

http://planet-today.ru/novosti/nauka/item/61148-psikhologi-opredelili-luchshij-sposob-sdat-ekzamen-v-universitete?utm_source=rnews

http://pedsovet.su/metodika/priemy/5868_parnaya_rabota

А+ А-