Проблемы окончания учебного года и их решение в основной школе

23 февраля 2017

Заканчивается учебный год, а у некоторых школьников могут возникнуть проблемы: «неуды» по отдельным предметам, неудовлетворительные результаты промежуточной или итоговой аттестации. Что же ждет такого школьника: повторное обучение, отчисление из школы или есть какие-либо другие варианты решения этих проблем?

Порядок окончания учебного года определен рядом нормативных документов, в том числе:

Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с последующими изменениями);

приказом Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394″ Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» с последующими изменениями;

приказом Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов».

Разъяснения по отдельным вопросам реализации указанных документов даны в письмах Минобрнауки России.

 

Кто переводится в следующий класс

В следующий класс переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу учебного года.

 

Что такое промежуточная аттестация и академическая задолженность

Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.

Промежуточная аттестация – это установление уровнядостижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются школой самостоятельно и оформляются её локальным актом.

Академическая задолженность — это неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.

Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия для ликвидации обучающимся академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента образования академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается комиссия.

 

Что такое условный перевод

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.

Ониобязаны ликвидироватьакадемическую задолженность. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Администрация школы обязана установить порядок и сроки ликвидации академической задолженности, организовать при необходимости дополнительные консультации и т.д. При этом родители (законные представители) обучающегося могут обратиться с просьбой о досрочном прохождении промежуточной аттестации.

Обучающиеся 4 и 9 классов не могут быть переведены в следующий класс условно, так как на основании п.5 ст.66 закона об образовании обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.

 

А что если..?

Если обучающиеся не ликвидируют в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, то они по усмотрению их родителей (законных представителей):

оставляются на повторное обучение;

переводятся на обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);

переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.

 

О ВПР

Ежегодно по графику Рособрнадзора обучающиеся пишут Всероссийские проверочные работы. Как поясняет глава ведомства Сергей Кравцов, отметки за ВПР не должны влиять на перевод в следующий класс.

Примечание. Индивидуальный учебный план — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами образовательной организации.

 

Справочно

Право на образование в Российской Федерации является одним из неотъемлемых конституционных прав граждан. В соответствии со ст. 63 Семейного кодекса РФ, п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона № 273-ФЗ родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.

В соответствии со ст. 65 Семейного кодекса РФ родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. Действующим законодательством предусмотрена семейно-правовая, административная и даже уголовная ответственность родителей в случае ущемления прав и законных интересов детей.

 

Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 с последующими изменениями

приказ Минобрнауки России от 25 декабря 2013 г. N 1394 с последующими изменениями

официальный сайт Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ru/

 

А+ А-