Августовское педагогическое совещание «Стратегические цели, актуальные задачи обновления содержания и повышения качества образования»

30 августа 2019

В рамках совещания прошли круглые столы, секционные занятия с учителями - предметниками, на которых рассмотрены вопросы, поставленные перед системой образования на 2019/20 учебный год.

В работе приняли участие около 320 человек: Глава Ардонского муниципального района, Глава АМС Ардонского района, сотрудники управления образования района, сотрудники методических служб, педагогической, родительской  общественности и средств массовой информации.

Основная цель совещания заключалась в проведении открытого обсуждения механизмов реализации целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации В.В.Путиным в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года и Указе от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ).

В настоящее время государственная политика в сфере образования ориентирована на повышение качества и доступности образования, формирование единого образовательного пространства, воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности, способной конкурировать в современном обществе.

Участники совещания констатируют, что за последние годы в Ардонском районе ведется планомерная работа по развитию инфраструктуры сферы образования. В системе дошкольного образования создаются необходимые условия для гармоничного, разностороннего развития физической, личностной, интеллектуально-познавательной и эмоциональной сфер личности ребенка. В школах ведется работа по повышению качества образования на всех уровнях.

Одним из приоритетных направлений по прежнему является работа по выявлению и поддержке молодых талантов путем создания эффективной системы образования, обеспечения условий для обучения, воспитания, развития способностей всех детей, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.

Создаются необходимые условия для получения качественного, доступного образования, воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Вместе с тем, участники совещания полагают, что для решения поставленных в Указе задач необходимы системные изменения, внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, системы профессионального роста педагогических работников, которые повысят качество и доступность образования, будут способствовать формированию единого образовательного пространства, повышению профессионализма педагогов, развитию наставничества.

Стоит задача создания условий для воспитания, развития и образования детей до трех лет. Необходимо продолжить формирование системы консультационной психологической и методической помощи, в том числе для родителей, вести работу по выявлению и развитию одаренности и профессиональной ориентации школьников, обеспечить комплексную безопасность детей, в том числе в информационном пространстве, вывести на новый организационный уровень работу с детьми, находящимся в социально опасном положении, обеспечив их максимальную включенность в общественную жизнь класса, образовательной организации, внеурочную и каникулярную занятость.

Заслушав основной доклад, обсудив проблемы, актуальное состояние и перспективы развития системы образования в Ардонском районе, участники совещания одобрили ключевые стратегические ориентиры в системе образования Ардонского района, приоритетные задачи на 2019/20 учебный год и дальнейшую перспективу, определили комплекс мер, реализация которых должна быть обеспечена на всех уровнях управления отраслью.

 

С учетом состоявшегося обсуждения участники совещания обращаются с предложениями к:

1. Управлению образования Ардонского района:

1.1. Продолжить работу по:

- совершенствованию муниципальной системы оценки качества образования;

- развитию центров обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, центров ранней помощи детям, имеющих отклонения в здоровье и их родителям;

1.2. Принять меры по разработке и созданию:

- Муниципального центра по работе с одаренными детьми и консультационный центр по подготовке к ГИА;

1.3. Совместно с государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «СОРИПКРО» разработать и утвердить «дорожную карту» подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

1.4. Развивать систему дополнительного образования посредством введения цифровых программ кванториума.

1.5. Способствовать повышению престижа учительской профессии.

1.6. Сформировать кадровый резерв руководителей образовательных организаций.

1.7. Разработать комплекс мер, направленный на раннюю профориентацию школьников.

1.8.  Принять меры по организации целевого обучения граждан в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, для получения педагогических специальностей.

 

2. Районному методическому кабинету:

с целью создания условий для профессионального развития педагогических работников и формирования муниципальной системы учительского роста организовать работу в направлении:

- оказания методической помощи образовательным организациям, демонстрирующим стабильно низкие результаты и находящимся в сложных социокультурных условиях, а также персонифицированной методической помощи педагогам в преодолении профессиональных дефицитов;

- стимулирования профессионального взаимодействия, в том числе через деятельность профессиональных сообществ, включая объединения в  информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- организации и проведения профессиональных конкурсов для педагогических работников района;

- активизации  деятельности муниципальных учебно-методических объединений.

 

3. Руководителям образовательных организаций:

3.1. Организовать работу  по изучению, внедрению и обмену лучшими практиками наставничества, волонтерства.

3.2.2. Принять меры по:

- закреплению за каждым молодым специалистом наставника из числа значимых, опытных учителей;

3.2.3. Продолжить работу по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей, проявляющих способности.

3.2.4. Обеспечить повышение качества математического, естественно-научного образования через оптимизацию образовательного процесса в школе на основе использования современных технологий, образовательных ресурсов.

3.2.5. Принять меры по своевременному повышению квалификации педагогических работников в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.2.6. Организовать распространение эффективных образовательных практик преподавания учебного предмета на базовом и повышенном уровнях, изучение через проведение мастер-классов, открытых уроков, презентацию опыта работы.

 

4. В сфере подготовки и поддержки кадрового потенциала:

- Активизировать работу по участию педагогических работников в федеральных, республиканских конкурсах профессионального мастерства, конкурсном отборе лучших учителей образовательных организаций на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание.

 

5. В сфере специального образования и здоровьесберегающих технологий:

- Обеспечить надлежащие условия для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и РСО-Алания.

 

 

А+ А-