Дистанционное обучение

25 марта 2020

Документы по дистанционному образованию

 

Министерство просвещения РФ направило во все регионы страны рекомендации о переводе образовательного процесса на дистанционную форму обучения в случае необходимости. Это связано с предотвращением распространения коронавируса (2019-nCoV), сообщает «Российская газета». «Защита здоровья учащихся и всех работников системы образования – первостепенная задача. У нас есть все возможности для того, чтобы ребята продолжали получать знания. Это ресурс «Российской электронной школы», в котором свыше 120 тысяч уникальных заданий и видеоуроков от лучших педагогических коллективов. Ресурс доступен всем онлайн. У нас уже есть опыт отдельных регионов по масштабному переходу на онлайн-обучение, важно его использовать. Мы окажем регионам необходимую методическую помощь. Это временные меры», – заявил министр просвещения Сергей Кравцов.

Под дистанционным обучением в средней школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет.

 

Как организовать дистанционное обучение в школе в период карантина – рекомендации Министерства просвещения России.

С 23 марта до 12 апреля включительно все российские школы переходят на режим каникул или дистанционные формы обучения. Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы  Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации). В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи  с использованием платформы Скайп.

Например, общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:

1. Прежде всего, школа  разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)  об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;

2. Следующий шаг – это  формирование  расписания занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету  с учетом сокращения продолжительности  урока до 30 минут

3. Затем школа информирует обучающихсяи их родителей(законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;

4. При организации дистанционного обучения также необходимо  обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

5. Следует обратить внимание и на такую рекомендацию — родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного обучения документально:в виде  письменного заявления.

6. Далее рекомендуется обеспечить  внесение соответствующих корректировок  в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения. 

7. И только после  проведенной подготовки в соответствии с техническими возможностями школа организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, с помощью «Скайпа» (пошаговая инструкция дана в Приложении).

8. Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность  с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;  выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

9. Директорам школ  рекомендуется:взять на себя организацию ежедневного мониторинга  кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно,  кто — болеет, и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. 

В Методических рекомендациях приведены телефоны для консультаций:

Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций+7 (495) 984-89-19.

Горячая линия методической поддержки учителей и родителей: +7 (800) 200-91-85 (круглосуточно в режиме 24/7).

На сайте «Российской газеты» опубликована информация о том, что Институт образования НИУ ВШЭ подготовил полезные пошаговые советы-карточки учителям и директорам школ по переходу на дистанционное обучение (автор карточек Наталья Киселева,  заместитель министра образования Московской области).

Обратим внимание на такие полезные  советы, которые важны при организации дистанционного обучения:

— провести мониторинг: есть ли у всех интернет, гаджеты, необходимые для обучения онлайн приложения;

— классным руководителям собрать данные об электронной почте, о наличии электронных устройств у учеников и их родителей;

— 5-6 часов за компьютером для ребенка — недопустимая нагрузка;

— отправка одной домашки по почте — точно неэффективна;

— наладить обратную связь с детьми и родителями: по электронной почте или электронному дневнику;

— объяснить, родителям, как они могут контролировать обучение детей;

— спросить у учеников и родителей через онлайн-опросы что нужно изменить.

Важно! Организации  дистанционного обучения   гигиенические требования к режиму образовательной деятельности,  установленные  СанПиН 2.4.2.2821-10 (раздел X. Гигиенические требования к режиму образовательной деятельности), не отменяются, хотя этот вопрос в Методических рекомендациях и не рассматривается, кроме рекомендации на сокращение продолжительности урока до 30 мин.

Важно! Родителям наладить контроль и оказывать помощь своим детям, осваивающим учебные предметы в формате дистанционного обучения, предварительно ознакомившись на школьном сайте с Положением о дистанционном обучении, расписанием занятий, графиком и формами контроля.

Источник:

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

https://rg.ru/2020/03/18/kak-perejti-na-mobilnuiu-shkolu-sovety-dlia-uchitelej.html

А+ А-